Работа автомобиля невозможна без использования трансмиссионного масла, которое подлежит регулярной замене. Как часто это нужно делать, зависит от типа деталей, для которых оно будет применяться, марки продукта и его химического состава. Отработанные средства для трансмиссии могут оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому утилизация трансмиссионного масла — важная проблем современного мира.
Зачем утилизировать
Масляные компоненты для трансмиссии— это химические соединения, которые могут нанести вред окружающей среде. Попав в организм человека, они становятся причиной появления злокачественных опухолей и ряда других заболеваний.
Масла не растворяются в воде. Это становится причиной экологических катастроф. Частицы материала, попавшие в воду, если их не удалить, остаются на поверхности длительное время, оседают по берегам водоемов. В результате наносится большой урон природе, страдает флора и фауна в районе загрязнения нефтепродуктами. При очистке водных объектов и территорий масляные пятна возможно удалить лишь частично, большое количество химических веществ остается.
Цена за забор и утилизацию
Работаем только с юридическими лицами!
Услуга | Цена |
Забор и утилизация трансмиссионного масла | Рассчитывается индивидуально |
Виды утилизации
Отработанное трансмиссионное масло (ОТМ) относится к жидким видам отходов, включает 97 % нефтепродуктов, до 2% воды и 1% примесей. Материал подлежат утилизации после использования и загрязнения химическими и физическими элементами (грязь, частицы металла) с последующей переработкой.
ОТМ нельзя сливать на землю, в водоем, канализационную сеть. Они не могут быть захоронены на полигонах твердых отходов, их нельзя сжигать. Не допускается использовать ОТМ для пропитки строительных материалов, смешивать с галогенорганическими соединениями, нефтью, бензином, дизтопливом для использования в энергетике.
Утилизация отработанного трансмиссионного масла осуществляется только специализированной организацией. Необходима лицензия РФ, разрешающая проведение подобного вида работ и наличие квалифицированного персонала.
Способ переработки зависит от происхождения средства (минеральная или синтетическая основа), химического состава, доли воды, примесей.
Основные методы:
- очистка;
- восстановление первоначального состава;
- пиролиз с получением жидких, твердых и газообразных продуктов;
- сжигание с утилизацией тепла.
Отработанные компоненты могут быть очищены с помощью адсорбции, отстаивания, фильтрации, селективного растворения грязевых частиц, термовакуумной сушки, коагуляции.
ОТМ используют повторно после частичного или полного восстановления утраченных свойств. Переработка с возможностью получения вторичных продуктов (масел, смазок) является экологически безопасным методом.
Существует такой показатель, как степень утилизации, то есть количество отработанной массы, перешедшей в готовый продукт. Современные технологии позволяют восстановить до 70—90% исходного средства, в то время как из сырой нефти выход не более 10%. Полученный состав может быть использован еще несколько раз.
Нормативные акты
Все требования, касающиеся отработанных смазочных материалов, изложены ФЗ № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства…». Существуют российский стандарт — ГОСТ Р56828.42 (2018 г.) «Утилизация…», который устанавливает требования к наилучшим технологиям. При работе с ОТМ используются и другие нормативные документы: ГОСТ 1510 «Нефть и нефтепродукты…», ГОСТ 21046 «Нефтепродукты отработанные…». За нарушение экологических требований предусмотрена административная ответственность согласно 8.1, 8.2 Кодекса РФ.
Где используется
Существует несколько видов масел: минеральные (из чистой нефти), синтетические и полусинтетические. Они отличаются от моторных ввиду разных условий использования.
Их применяют в механизмах, составляющих трансмиссию (коробки передач, рулевых элементах). Специально подобранный комплекс служит для уменьшения износа деталей, защиты от коррозии, подавления вибрации, коэффициента трения, обеспечения надежного контакта поверхностей.
Из чего состоит
Трансмиссионную жидкость получают путем синтеза из углеводородного сырья или синтетических продуктов. Она состоит из основы и присадок. Продукт с минеральным составом включает неочищенные остатки от перегонки нефти (асфальтены, смолы, кислородные и сернистые соединения).
Компонент для трансмиссии подбирают с учетом необходимой вязкости и количества присадок. В качестве загущающих средств широко используется полиизобутилен, полиметакрилат, винипол и др. Антизадирные, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные присадки — это поверхностно-активные вещества, которые содержат органические соединения хлора, молибдена, фосфора, серы, фенолы и аминные группы. Для пеноподавления добавляют кремний. Полиметакрилат, окисленный петролатум используют как депрессорные добавки.
Обращайтесь к нам
Процесс сбора и утилизации следует доверить профессионалам, чтобы избежать возможной утечки нефтепродуктов, загрязнения окружающей среды. На каждом этапе (сбор, хранение, подготовка к переработке) потребуются специальные знания.
Наша компания занимается утилизацией трансмиссионных и других видов отработанных масел, имеет большой опыт в проведении работ. Мы обладаем лицензией на данный вид деятельности и готовы обеспечить сбор, транспортировку отходов, содержащих нефтепродукты, в соответствии с нормами законодательства. Для этого у нас есть специальное оборудование, транспорт, герметичные емкости.
Компания осуществляет прием, хранение, вывоз трансмиссионного масла, подготовку к переработке. Принимаем пластиковые канистры и вторичные отходы, образовавшиеся при регенерации материалов. Обращайтесь, наши специалисты готовы оказать любую помощь по вопросам переработки нефтепродуктов.