Утилизация автомобильных шин и покрышек

Предоставление всех отчетных документов
Быстрый просчет стоимости, прозрачное ценообразование
Низкая цена, собственный автотранспорт и оборудование

На городских свалках ежегодно скапливаются сотни тысяч тонн бытовых отходов. Значительную часть их составляют автомобильные шины. Этот длительно разлагающийся материал способен загрязнять почву и воду, выделяя вредные и токсичные химические вещества.

Резиновые автопокрышки являются ценным сырьем для повторного применения. Утилизация шин с последующей переработкой — это наиболее цивилизованный подход к решению проблемы загрязнения окружающей среды.

Автопокрышки изготавливают из каучука, пластификатора, наполнителей. Они содержат армирующий материал — металл и текстиль. Разлагаются такие отходы в естественных условиях в течение 100 лет. При этом они выделяют нитрозамины, канцерогенный бензапирен и другие токсичные элементы.

Цена за забор и утилизацию

 

Услуга Цена
Забор и утилизация покрышек Рассчитывается индивидуально

В результате биохимических реакций, протекающих в ходе разложения отходов на полигонах, увеличивается температура на отдельных участках (до 50—100 градусов). В результате происходят самовозгорания. При высоких температурах автопокрышки начинают плавиться, выделяя опасные вещества в атмосферный воздух.

Газообразные соединения разносятся ветром на огромные расстояния. Для человека, вдыхающего такие вещества, это чревато появлением аллергии или новообразований, заболеваний легких. Химические элементы вместе с осадками попадают в почву, грунтовые воды.

Хранение шин

Захоронение любых видов ТБО является малоэффективным способом. Раздельный сбор отходов и их вторичная переработка позволяют минимизировать вред, наносимый природе и человеку. Рециклинг является затратным процессом, но альтернативной замены ему не существует. Новые технологии, которые используются сегодня в процессе утилизации, призваны обеспечить такие условия, чтобы сдавать автопокрышки было не только полезно, но и выгодно.

В Европе каждый год образуется 2 млн изношенных автошин, в России немногим меньше, но при этом перерабатывается только 20% полученных отходов. Покрышки, камеры состоят почти на половину из натурального каучука и на 10—15% из металла. Утилизация старых автомобильных шин используется для производства вторичных изделий.

Процесс проходит в несколько этапов. В общей цепочке задействованы производители и потребители автошин, компании, занимающиеся сбором, сортировкой, перевозкой и складированием, а также фирмы, непосредственно занимающиеся переработкой.

Дробление

При регенерации покрышек и камер сначала производят их измельчение. Для этого используют дисковые мельницы, вальцы, роторы. Одновременно проводят очистку материала от металлических элементов, текстиля, которые в нем содержатся. Автошины измельчают также методом экструзии. Конечный продукт — крошка — имеет размер 0,2—5,0 мм. При этом остатки текстиля могут присутствовать, металл — нежелательный компонент. Тонкое измельчение на вальцах позволяет получить сорбент для сбора нефтепродуктов в водоемах.

Переработка шин

Частичное разрушение

Измельченные автошины (крошку) можно перерабатывать методом диспергирования с введением эмульгатора и суспензии активатора. В пластицированный материал добавляют щелочь. Полученная смесь представляет собой эмульсию воды в резине. Затем происходит обращение фаз.

Образующиеся в ходе процесса частицы ПАВ препятствуют слипанию резины. Разбавление водой способствует хорошей устойчивости дисперсии. Механические примеси (металл, текстиль) удаляют методом центрифугирования и получают две фракции. Сгущенный состав высушивают. Из него получается материал более низкого качества. Из жидкой фракции после коагуляции, отжима и сушки получают брикеты или порошок, которые используются во многих отраслях производства.

Сжигание и пиролиз

Технологии позволяют регенерировать изделие в условиях высокой температуры и добиться полного его разрушения. Сжигание производят на ТЭЦ или в цементных печах. В результате пиролиза в бескислородной атмосфере получается полуфабрикат в виде масла, сажи и металла. В ходе этих тех. процессов выделяется большое количество токсичных веществ, фураны и диоксины, углекислый газ. Необходимо предусматривать эффективную очистку выбросов. Сажевый кокс используют для выпуска технического углерода.

Другие способы

Заморозка позволяет улучшить процесс разделения всех элементов автомобильных покрышек. Воздействие взрывом способствует образованию гранул для изготовления гудрона. Используется также метод восстановления специализированных и грузовых шин, но он имеет ограниченное число циклов восстановления.

Продукты переработки автошин выказывают свой полезный потенциал при производстве термоэластопластов (ТЭП). Последние могут задействоваться при изготовлении шлангов, прокладок, кабеля, обуви, уплотнительных и гидроизоляционных материалов, в автомобилестроении, строительстве. Выпуск изделий из ТЭП обходится дешевле, чем резиновых.

В 2000 году российские ученые получили золотую медаль на Международном салоне изобретений за разработку метода утилизации автошин воздействием озона. При таком варианте отходы рассыпаются в мелкую крошку с отделением металла и текстиля.

Повторное применение

Все компоненты после регенерации можно использовать. Крошку применяют для производства автошин, тротуарной плитки, битумных мастик, кровельных материалов, спортивных покрытий, ковриков, искусственных газонов и многих других полезных изделий.

Однако технологии измельчения могут быть разными, состав крошки не всегда бывает однороден, содержит вкрапления металла, что ограничивает область ее применения. Удалить корд можно с помощью электромагнитного поля. Разработки в этой области ведутся.

Текстильный корд задействован при производстве звуко- и теплоизоляционных материалов, композиционных эластомеров, для тампонирования скважин. Металл идет на производство стали, его применяют в качестве армирующего наполнителя при строительстве дорог и возведении конструкций.

Теперь только переработка

В Европе утилизация покрышек методом захоронения запрещена с 2003 года. В России старые покрышки все еще вывозят и на смешанные свалки, и на специальные полигоны. А чаще всего учет их не ведется совсем. Утилизируется только 37% автошин, из них 23% перерабатывают в крошку, 13% регенерируют термическим способом и только 1% приходится на восстановление. Чаще всего компании используют метод дробления.

Сдача покрышек осуществляется согласно действующему законодательству специализированным предприятиям, которые занимаются вопросами утилизации отходов, имеют специальное оборудование и транспорт. Определены правила обращения с отходами ТБО, которые изложены в Законе N 7-ФЗ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды», N 52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии…», N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В распоряжении Правительства РФ № 1589 от 25.07.17 «Перечень видов отходов…» утвержден список ТБО, содержащих полезные компоненты. Они подлежат вторичному использованию. Сюда вошли камеры, шины и покрышки. С 2018 года этот документ вступил в силу. С 2019 года в России действует запрет на захоронение автошин.

Наша компания занимается утилизацией твердых бытовых отходов, в том числе изношенных автомобильных покрышек. Мы имеем лицензию на проведение работ. Обеспечиваем прием шин и других автоотходов на утилизацию (отработанного топлива, масел, жидкостей, содержащих нефтепродукты и пр.). Оказываем полный спектр услуг по сбору, вывозу, транспортировке.

Звоните, с удовольствием ответим на все вопросы. Мы находимся в Екатеринбурге.

Сертификаты и лицензии

Лицензии Экоснаб
Лицензии Оптима

Отзывы наших клиентов

Остались вопросы звоните нам 8 (343) 287-77-93

или оставьте заявку, мы вам перезвоним!
Наши контакты

Выберите город

8 (800) 250 09 33