Асфальтобетонный лом – вид строительных отходов, содержащий битум и каменные материалы. Образуется в результате разборки дорожного покрытия при проведении ремонтно-реконструкционных работ. Дальнейшая утилизация асфальта позволяет значительно уменьшить использование природных ресурсов для изготовления новой асфальтобетонной смеси.
Цена за забор и утилизацию
Работаем только с юридическими лицами!
Услуга | Цена |
Забор и утилизация асфальтобетонного лома | Рассчитывается индивидуально |
Сферы дальнейшего использования
Благодаря уникальному составу, материал считается долговечным, что позволяет неоднократно использовать его в качестве сырья. Безопасная утилизация делает возможным вторичное применение асфальтобетонного лома для реализации следующих целей:
- производство строительных материалов;
- засыпка ям, траншей и канав;
- установка более дешевого застила для дорог.
В переработанном виде кусковой асфальт станет подходящим сырьем для устройства временных дорог. Это может быть прокладка автомагистралей к дачным поселкам, находящимся недалеко от черты города.
Для повторной переработки асфальтобетонного лома используются специальные машины – рециклеры. Сырье разогревается непосредственно на месте проведения работ.
Порядок переработки
Чтобы материал был пригодным для дальнейшей переработки, важно правильно его снять. Для этого используется землеройно-фрезерные машины и бульдозеры. Правильная утилизация асфальтовой крошки производится следующим образом.
- Демонтаж покрытия. В данном случае может применяться фрезерование (как холодное, так и горячее) или разлом.
- Транспортировка на АБЗ. Асфальт перевозится на завод, где хранится какое-то время.
- Переплавка материала. В процессе термической обработки могут добавляться бетонирующие средства (10%) для восстановления вязкости смеси.
Для сохранения твердой структуры асфальта чаще используется именно холодный рециклинг. Это важно, поскольку при горячем фрезеровании вторичное сырье слеживается. Для предотвращения процесса может понадобиться добавление песка, что увеличивает расходы переработки отходов.
Опасность для окружающей среды
Согласно приказу Министерства природных ресурсов РФ, отходы битума, асфальта в кусковой форме относятся к IV классу опасности (малоопасные). Поскольку состав лома включает битумные вяжущие (7%), такие отходы требуют срочной утилизации. В противном случае нарушитель будет обязан выплатить штраф в установленном размере за размещение строительного мусора в неположенном месте.
Какие штрафные санкции предусмотрены государством.
Согласно закону РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», производить сбор, транспортировку и переработку строительных отходов IV класса могут организации, имеющие соответствующую лицензию. В данном случае «самодеятельность» будет наказываться в строгом порядке:
- от 10 000 до 30 000 рублей – для должностных лиц;
- от 30 000 до 50 000 рублей – для физических лиц;
- от 100 000 до 250 000 рублей – для юридических лиц.
Чтобы не стать заложником такой неприятной ситуации, лучше заказать услугу в специализированной компании, имеющей лицензию на переработку асфальтобетона. Это обезопасит вас от лишних судебных разбирательств, и станет подтверждением выполненного заказа.
Стоимость
На строительном рынке такие отходы продаются недорого. Цена за необработанный лом начинается от 200 рублей за тонну. Асфальтная крошка, будучи готовым строительным материалом, продается от 1 000 рублей за тонну. Окончательная цена асфальтобетона, утилизация которого была произведена качественно, будет сформирована на основе следующих факторов:
- размер фракций демонтированного лома;
- объемы поставляемых отходов;
- сезонные колебания (периоды ремонта и замены дорог).
Обязательное условие – подписание договора между клиентом и компанией, производящей утилизацию асфальтных отходов. Для клиента это не только гарантия выполнения всех этапов переработки материала, но и документ, подтверждающий сотрудничество с лицензированным перевозчиком.