Утилизация топлива

Предоставление всех отчетных документов
Быстрый просчет стоимости, прозрачное ценообразование
Низкая цена, собственный автотранспорт и оборудование

При их сжигании, транспортировке, хранении топлива образуются отходы, которые требуют дальнейшей переработки для предупреждения негативного воздействия на окружающую среду. Для этого проводится утилизация топлива.

Любое горючее вещество или продукты его сжигания в той или иной степени обладают токсичными свойствами. Поэтому утилизация является единственным надежным способом оградить окружающую среду и человека от их вредного влияния.

Дизельные материалы при хранении, транспортировке, использовании могут прийти в негодность, засориться, потерять свои изначальные свойства. В этом случае они подлежат утилизации. Порядок проведения последней зависит от состава жидкости. В дизтопливе помимо химических веществ, входящих в комплект присадок, содержатся механические примеси, вода, тяжелые металлы.

Цена за забор и утилизацию

Работаем только с юридическими лицами!

Услуга Цена
Забор и утилизация топлива Рассчитывается индивидуально

Очистке и обезвреживанию подлежит загрязненный углеводородами слой почвы, поверхность воды. При разливе жидкости очистку осуществляют методом засыпки глауконитовым песком, при попадании в почву нефтепродукты собираются и вывозятся в безопасное место или обезвреживаются на месте. Очистке подлежат сточные воды, содержащие дизтопливо, емкости для хранения, в которых образуется нефтешлам.

Способы утилизации: физические (отстойники, очистители, фильтры, перегонка и пр.), физико-химические (адсорбция, коагуляция, экстракция с применением ПАВ, капсулирование), электрохимические, пиролиз.

Утилзация топлива

Цены

Существуют различные законодательные акты, нормы и правила, которые включают требования, обязательные к исполнению физическими и юридическими лицами: ФЗ № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства…», ГОСТ 305-82, ГОСТ 3 2 5 1 1 — 2013, ГОСТ 1510 «Нефть и нефтепродукты…», Тех. регламент «О требованиях к… дизельному и судовому топливу…» от 27.02. 2008 г. № 118 и другие. Нарушение экологической безопасности влечет за собой наказание в виде административного взыскания или уголовной ответственности согласно 8.1, 8.2 Кодекса РФ.

По агрегатному состоянию все топливо разделяют на газообразное, твердое, жидкое. По происхождению — на созданное искусственным путем и естественное. К твердым видам относят ископаемый уголь, древесину, торф, горячие сланцы, каменноугольный кокс и продукт пиролиза древесины.

Нефть относят к жидкому природному компоненту, а продукты его переработки: спирт, бензин, смолы, дизтопливо, керосин — это искусственные материалы.

Горение представляет собой процесс окисления кислородом. Отсутствие оксида углерода говорит о полном сгорании материала. Для карбюраторных двигателей содержание СО не должно быть больше 1,5 — 3% от массы всех выхлопных газов, а для дизельных — 15 — 40%.

В любом топливе есть сгорающие и несгорающие элементы. Первые состоят из органических соединений: водород, кислород, углеводород, сера, азот. Негорючая часть включает золу, минеральные примеси и влагу. Это своеобразный балласт. Минеральные компоненты бывают внешними и внутренними. Первые попадают в состав компонентов при добыче, хранении, транспортировке, вторые имеются изначально.

Углеводороды

Жидкие продукты для сжигания получают путем прямой перегонки нефти или химическим способом (крекинг). В первом случае производят разложение на фракции исходного сырья, состоящего из смеси различных соединений углерода и водорода. Получают дистиллят (бензиновый, керосиновый, дизельный) и остаток в виде мазута. Все они являются сырьем для нефтесодержащих материалов (машинная солярка или жидкость для реактивных двигателей, бензин, асфальт, гудрон, битум, парафин, смазочные масла).

Химическим путем из нефти также получают несколько видов горючих веществ. Крекинг (термический и каталитический) позволяет вырабатывать компоненты бензина, источники получения тепла для дизельного и котельного оборудования, газ для химической промышленности.

Реактивные горючие материалы производят на основе керосиновых фракций. Их используют в авиационной, ядерной и ракетной промышленности, на АЭС.

Утилизация дизельного топлива

Дизтопливо

Его еще называют соляркой. Оно применяется в двигателях, где процесс самовоспламенения и сжигания осуществляется при повышении давления воздуха и температуры. Его используют для грузового, водного, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной и военной техники, а в последнее время и для легковых автомобилей. Оно может выступать в качестве промывочной жидкости, так как хорошо растворяет органические загрязнения, удаляет густую смазку деталей.

Для мало- и среднеоборотистых стационарных и лодочных двигателей производят дизтопливо из смеси дистиллятов с мазутами. В быстроходных используется горючее, полученное из газойлево-керосиновых фракций и последующей гидроочистки. Должны быть соблюдены требования определенных стандартов в отношении количества серы (ГОСТ 305-82), ароматических углеводородов.

Количество вредных веществ не должно быть выше ПДК, указанных в нормативах. Дизтопливо содержит меркаптаны, дисульфиды, сульфиды, тиофаны и пр. Производители стараются снизить количество сернистых соединений. При этом уменьшаются смазывающие способности, поэтому в жидкость добавляют комплексные присадки.

Твердое топливо

Оно используется в качестве замещения основного источника тепла. Его можно получить не только из природных материалов, но даже из коммунальных отходов (смесь полимеров и бумаги) и использовать в виде брикетов или в измельченном состоянии.

При сжигании твердых материалов образуются шлаки, золы (сухого и мокрого отбора). Больше всего этих элементов в горючих сланцах (50—80%), в каменном и буром угле меньше — 1—45%, а в торфе от 2 до 30%.

В чем вред

Солярка по степени вредного воздействия на здоровье человека относится 4-му классу опасности. Она способна вызывать раздражения кожи и слизистых оболочек. Постоянный контакт с жидкостью вызывает воспаления и хроническую экзему. Превышение количества алифатических углеводородов в воздухе рабочих зон может приводить к отравлениям.

Вредное воздействие на окружающую среду жидкость оказывает при попадании в почву или водоемы, систему ливневой канализации. Поскольку дизтопливо — это продукт переработки нефти, он не растворяется в воде и образует на поверхности пленку. Твердые виды горючего выделяют много пыли в атмосферный воздух.

Загрязненные вторичные отходы сжигают

Полученный в результате пиролиза газ можно использовать для отопления, а зольные остатки — в химической промышленности, строительстве, в качестве твердого и модифицированного жидкого горючего, сорбента. Экономически целесообразно производить из вторичного продукта солярку и бензин.

Утилизация дизельного топлива включает биологические методы: ремедитацию и фиторемедитацию. Для очистки используют бактерии и отдельные виды грибов, которые окисляют и разлагают нефтепродукты и ароматические соединения в почве. Таким образом, например, очищают грунт на железной дороге. С целью снижения токсичности тяжелых металлов используют гуминовые кислоты. Применяют метод извлечения углеводородной фракции.

Существуют новые технологии очистки, которые позволяют получить дизтопливо с улучшенными экологическими характеристиками. Это помогает снизить количество канцерогенных полиароматических углеводородов в 2 раза, а также вредные выбросы в атмосферу при сгорании продуктов, дымность. Из солярки удаляют примеси, воду, смолистые вещества, поэтому она сжигается почти полностью, снижается ее расход.

В области инженерной экологии появилось много разработок, касающихся дизтоплива. Например, предложена технология переработки растительного масла и получения высокоцетановых углеводородов «гриндизеля». Такой биокомпонент может быть использован в качестве добавки в солярку.

Основным методом утилизации твердого горючего материала является использование золошлаков в строительстве (при отсутствии в них вредных веществ). Сухие компоненты используют как вяжущую добавку. Из твердотопливной смеси получают редкие элементы и металлы, вторичный уголь, инертную массу и полые микросферы алюмосиликатного состава. Золошлаки разделяют также на фракции, которые используют для высокотехнологичной продукции.

Основными проблемами регенерации и переработки солярки является ее пожароопасность, испарение углеводородов, выбросы в атмосферный воздух на всех этапах проведения работ. Утилизация твердого топлива связана с образованием большого количества пылящих веществ.

Обращайтесь к нам

Наша компания находится в Екатеринбурге и выполняет любые работы по утилизации отходов, в том числе дизельного и твердого топлива. Мы осуществляем целый комплекс мероприятий по сбору и транспортировке вредных химических веществ любых классов опасности. Оформляем документы в соответствии с действующим законодательством.

Звоните, наши специалисты ответят на любые вопросы.

Сертификаты и лицензии

Остались вопросы звоните нам 8 (343) 287-77-93

или оставьте заявку, мы вам перезвоним!
Наши контакты

Выберите город

8 (343) 287 77 93
gkecologia@gmail.com